Get Adobe Flash player

 

 

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
  • Произошла ошибка; возможно, лента недоступна. Повторите попытку позже.

Новости

Театр “Лесной Пегас” в ЦСЛК:
Холода отступают, весна уже близко! Друзья, мы желаем вам, чтобы на сердце всегда было тепло!
Представляем вам видео из музыкальной манги “Кристин и Мюирель”.
https://vk.com/lesnoypegas
Надежда Подсухина – художественный руководитель, фортепиано, вокал;
Яна Кравченко – сценарист и композитор. танцы с веерами.
Янек Кравченко – флейта, вокал;
Евгений Бутусов – речитативы, бас-гитара.
Елена Бузыкина – вокал, хореография.

 

____________________________

 

28.05.2021 г. в Центре современной литературы и книги (СПб, наб. Макарова, 10) состоялся гала-концерт Всероссийского поэтического Акселератора “ВПрофессии” с презентацией результатов 5-дневной работы на Школах 30 участников. Подробнее: https://vk.com/poetryaccelerator

ТЕКСТ
Эксперт: Кира Грозная
Спикеры: Серафима СапрыкинаСергей Адамский
Участники: Елена КиселеваОльга МирошниченкоДарима НиколаеваДарина СысоеваНадежда Волненко

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ
Эксперт: Григорий Зингер
Спикеры: Ульяна Ангелевская, Андрей Иванов
Участники: Ханна СмольАнанастя АнанасоваАлександр НимоновЮлия СмолковаВита Тимофеева

ВИДЕОПОЭЗИЯ
Эксперт: Мария Гурова
Спикеры: Екатерина ЯшниковаВероника Грицук
Участники: Андрей КолпаковАлёна СолнцеваВарвара ЗаборцеваНазар КолковецЗарина Бикмуллина

ПЕРФОРМАНС
Эксперт: Камилла Лысенко
Спикеры: Джамиль НиловНефертити Александра
Участники: Павел БариновКсюша РамишвилиАнна КрестьяниноваИван ПутинцевАлександра Калинина

НАУЧ-ПОП
Эксперт: Антон Азаренков
Спикеры: Евгения БильченкоОльга Валикова
Участники: Полина ЛеоноваЮлия МорозоваТамара АллилуеваДиана РомановаМарк Степанов

ПРОДЮСЕРЫ
Эксперт: Александр Максимов
Спикеры: Настасья Явцева, Егор Ельчин
Участники: Николь ВероваяЕвгения УдальцоваАнастасия КасьяноваВера УшаковаНаталья КаулинаОля Аринушкина

#впрофессии #стефанияданилова #росмолодежь #поэтическоеиное

В Петербурге подвели итоги поэтического акселератора «ВПрофессии»

На протяжении пяти дней в Петербурге 30 участников поэтического акселератора «ВПрофессии» разрабатывали собственные медиапродукты в рамках шести направлений. Как рассказала руководитель проекта Стефания Данилова, на конкурс была подана 391 заявка из разных уголков России, США, Латвии и Чехии. Прочитав все мотивационные эссе, для участия в акселераторе были отобраны лучшие из лучших.

«Образовательных проектов для поэтов великое множество, но все они посвящены только работе над текстом. У нас же было выделено шесть школ, в которых работали и над текстом, и над созданием треков, и над клипами, и над живыми перформансами, и над научными статьями о поэтах и поэзии, и над организацией поэтических мероприятий», – поделилась Стефания Данилова.

Все 30 проектов, разработанные за пять дней, были представлены на гала-концерте всероссийского поэтического акселератора «ВПрофессии» 28 мая. Участники презентовали свои идеи и рассказали о проделанной работе в Центре современной литературы и книги на Васильевском.

Фото Маргариты Михайловой

В каждом направлении с профессиональным экспертами и известными спикерами работало по пять человек. И каждый из них получил приз – вложение в свою будущую деятельность. Так, в рамках школы «Текст» участники повышали свой уровень владения слогом и по итогу получили собственный напечатанный сборник стихов. Подбирали минусовки, придумывали собственные треки и записывали полноценный аудиоальбом в «Мелодекламации».

Направление «Видеопоэзия» было разработано для тех, кто хочет научиться писать сценарии поэтических клипов или реализовывать себе в социальных сетях. По итогу работы каждому лауреату сняли и смонтировали клип. Участники школы «Поэтический перформанс» учились создавать театрализованное действие, где стихотворение оживало на сцене, и для каждого был поставлен живой поэтический номер.

Фото Маргариты Михайловой

«Поэтический науч-поп» работал с рецензиями, критикой и научными статьями о поэтах и поэзии. Каждый участник направления получил возможность опубликовать свою статью в научно-популярном журнале. Также пять человек обучались в школе «Продюсер от поэзии», где разбирали проекты, призванные развивать литературу в стране и мире. Идеи участников вошли в менторскую программу для организации.

Источник: https://spbvedomosti.ru/news/culture/v-peterburge-podveli-itogi-poeticheskogo-akseleratora-vprofessii/

Отзывы

Александр Максимов:

Всё ещё сложно формулировать и полное творческое опустошение, но возвращение в Москву обязательно переключит на новые страницы в жизни. Но эту страницу я не хочу не озвучить.

Этой (уже доказанной) проектной идее (гипотезе) три года: я не мог не продолжить Поэтическую Мастерскую. Рождался «ВПрофессии»: всероссийский поэтический акселератор сложно, как и все мощные вещи. Но рождался он в сердце и голове не менее мощной Стеф, так что я не сомневался. Спасибо, дорогая, только ты знаешь, через что тебе пришлось пройти – и это бесценно.

Потихоньку организационные и бытовые минусы сотрутся и станут уроками, поэтому сейчас просто нужно отдохнуть. Ведь (чёрт возьми) это была “славная охота”! Отдельное спасибо коллегам – кураторам школ КамиллаМарияГригорийКира: работать с вами было чистым кайфом!

P.S. Благодарю жизнь за возможность соприкоснуться с Наталией и с Ириной. Вы – настоящие.

#поэтическийакселератор #стефанияданилова #росмолодёжь #поэтическаямонополия #пм #поэтымаксимова
Источник: https://vk.com/cslik?w=wall5677282_10476

Отзывы

Григорий Зингер:

Всю прошлую неделю я провёл на первом Всероссийском поэтическом акселераторе, пройдя все предварительные фазы подготовки от панической рассеянности до беспрекословной влюблённости. Это был единственный в своём роде опыт, долгожданное пробуждение после года в социальном анабиозе, демонстрация творческого энтузиазма, открытости миру и искренней дружбы.

Огромное спасибо СтефанииДиме и прекрасным кураторам за эффективную организацию и неугомонную энергетику, Ульяне и Андрею за бесценный опыт и конечно же, моему Красному факультету, чилл-хору, лучшим ловцам линя и хозяевам собственных планет. ЮляЛиловикаСаняАнанастяХаня — без вас бы ничего не получилось.

Всё не в последний раз, всё будет только лучше =)

Источник: https://vk.com/cslik?w=wall5431377_3266

Отзывы

Наталья Каулина:

«ВПрофессии»: всероссийский акселератор – это та точка на воображаемой карте (на воображаемой – потому что все не исчерпывается местом реального проведения – Санкт-Петербургом), к которой я буду возвращаться не раз, чтобы почерпнуть вдохновение для нового.
6 направлений и 30 участников. Текст, мелодекламация, перформанс, видеопоэзия, науч-поп, школа продюсеров. Снять за 5 дней видеоролик на свои стихи? Написать музыку к тексту? поставить поэтическое шоу? разработать свой проект? 5 дней погружения в профессию и 1 заключительный гала-концерт “Поэтическое иное”, где все без исключения участники представили результат своей работы.

Мы, школа продюсеров, почти не выходили из “Хоббитании” – как и пророчила Стефания. Стэф, то, что ты делаешь, это бесценно. Знаю многих людей, которым очень пригодились бы знания этих школ, но они по разным причинам не попали в проект.

Дмитрий, спасибо за организацию и за стихи).
Александр, учиться под твоим руководством было легко – тот случай, когда легко в ученье и в бою) (я надеюсь, но это не точно). Спасибо тебе за знания по проектированию, вдохновляющих спикеров, за твои рассказы, за грузинского поэта, за искренность, а главное – за живой пример креативного мышления в действии) Было очень интересно наблюдать, как рождалось наше выступление изначально из ни-че-го)

Вообще мне напоминает это работу художника – смешать разные краски, отойти и посмотреть – а что получится? Так же и нас, собрав с разных концов страны (а были и участники из других стран) – никто не знал, чем все закончится. А закончилось все разведенными мостами, залитыми рассветом переулками, крышами, разговорами до утра и прощаниями всю ночь)

Вера, очень рада знакомству с тобой!)
ОляТриксНастяЕвгения – вы все очень разные, как и ваши проекты, и это интересно, как проекты становятся в каком-то смысле продолжением (и отражением) ваших ярких личностей.
Саша, спасибо за книжки!! и за тебя)))
Полина и Юля – я запомню наши прогулки)
Маргарита – спасибо за фото и за твою душевность.
Дальше можно было бы поименно перечислить всех участников и всех причастных. Каждый – вселенная. Спасибо вам всем!

Источник: https://vk.com/cslik?w=wall2633195_705

Состоялись мероприятия в ЦСЛК

Подробные отчеты в нашей группе вконтакте

29.05.2021 г. Творческая мастерская “Очарованные маленькие странники” гостит  с выставкой “По страницам книг” в Центре современной литературы и книги с флейтами и рисунками.
Руководитель – Никандрова Е. Д., педагог музыки и изобразительного искусства. Занятия в изостудии для детей 4-14 лет проводятся по авторской программе. Программа рассчитана на развитие у детей творческих способностей, образного мышления, формирования эмоционально-образного восприятия окружающей действительности, ориентирована на развитие индивидуальности личности через восприятие образного мира.
https://m.vk.com/club131225454

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.05.2021 г. Закрытие сезона в клубе “Меридиан” в ЦСЛК, руководитель – Владимир Юрков.

 Алексей Недвига: “Только песни да иконы выживают на Руси”

 

 

 

 

 

22.05.2021 г. в Центре современной литературы и книги на Васильевском (Санкт-Петербург, наб. Макарова, д.10/1) состоялся вечер памяти Янки Дягилевой, которая погибла 9 мая 1991 года. Обстоятельства её смерти так и остались невыясненными, что породило множество слухов… Янка Дягилева: «Я буду жить так, как мне нравится». И умирать тоже… Новосибирский панк–рок второй половины 80–х держался исключительно на этой девушке. Янка. По–другому ее не называли. Многие даже не знали ее фамилии.

Ведущий вечера  – Антон Забелин обрушил на зрителей свой талант композитора и самобытный дар рок-певицы, памятуя время колокольчиков. Яркое, неординарное выступление можно увидеть в видеозаписи. Но камерная атмосфера зала, живой звук рояля, публика, которая ценит только чистые ноты, неповторимы. Говорят, у Бога нет других уст, только уста людей. Нужно уметь слышать и слушать. И тех, кого давно нет рядом – вот истина, которую со сцены подарил маэстро.

Видеозапись – Александр Траберт.

Известный советский бард Александр Дольский, мастер авторской песни и замечательный поэт под возгласы “браво!” 16 мая 2021 г. дал концерт в Центре современной литературы и книги. Песни Александр Александрович начал писать, ещё учась в школе (с 1949 года) на свои стихи. Написал песни к фильмам «Старший сын» (1975) и «Трактир на Пятницкой» (1978). Снялся в таких художественных фильмах киностудии «Ленфильм», как «Когда святые маршируют» (1990) и «Новая Шахерезада» (1990), а также в фильме «Игра с неизвестным». Автор песен на стихи французских, английских, американских и русских поэтов. Большая заслуга в организации концерта Наталии Гудковой-Сарповой, Юрия и Андрея Киркилевичей, Светланы Ветровой, Владимира Юркова (КЛАП “Меридиан”). Как благодарность: аплодисменты зрителей, фуррор!!!

 

 

Вечер в Меридиане 11.05.21, 18.05.21. Съёмка А.Траберта

 

 

12.05.2021 г. состоялось занятие Клуба молодых литераторов в Центре современной литературы и книги. Руководитель – Светлана Нилова.

05.05.2021 г. Фото с Дня рождения Михаила Ивановича Вэя (https://vk.com/id143208825) в ЦСЛК – Евгения Мякишева.

Михаил Вэй:”Дорогие друзья, вчера в Центре Современной Литературы и Книги на Макарова 10, состоялась очередная встреча представителей творческой интеллигенции нашего города в рамках литературно-дискуссионного клуба “СП”, который в народе уже давно именуют “Стрелкой поэтов”, где отмечался День рождения Вашего покорного слуги. Огромное спасибо, всем кто этот день провёл вместе со мной и терпеливо выслушивал мои заумные воспоминания и некоторые образчики поэтического творчества. Очень жаль, что рядом оказались далеко не все люди, которых мне так хотелось бы видеть. Но жизнь есть жизнь и она часто диктует свои законы, не всегда совпадающие с нашими желаниями. Я так же благодарен всем тем, кто поздравил меня в соц. сетях и если я кого-то не поблагодарил лично, заранее прошу прощения. Так много пожеланий я уже давно не получал, и столько слов о моей скромной персоне ещё не разу в такой пропорции не слышал. Теперь, деваться некуда: придётся соответствовать такому щедрому авансу. Хочется поблагодарить и замечательного поэта и фотографа Евгения Мякишева за то что он сохранил в памяти кадры прошедшего вечера. Я вас всех люблю, мои дорогие современники.

Кто-то спросил какое произведение мною когда либо созданное, я считаю лучшим и услышав его название, некоторые удивились, сказав, что даже не слышали, а таком и коль скоро я пообещал, что выложу ссылку на эту работу у себя на странице с удовольствием выполняю своё обещание, но сразу же хочу предупредить: вещь очень объёмная и если у вас нет времени на знакомство с нею, то не стоит и начинать. Когда-то прослушав её Виталий Владимирович Верушкин воспылал желанием сделать по не спектакль, но неожиданная смерть не дала возможности подарить жизнь этой идеи. Хотя многие, кто ознакомился с ней, утверждают, что и авторское исполнение вполне достойное”. Вот ссылка https://vk.com/id143208825?w=note143208825_11738981

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.05.2021 г. Всем, кто любит поэзию и прозу: слушаем, читаем, живем…

В Центре современной литературы и книги на Васильевском прошла тёплая, дружеская встреча Российского союза писателей (сайты стихи.ру, проза.ру), Санкт-Петербург, Ленобласть. Рук. – Сергей Чижов. Фото – А.Траберт
https://m.vk.com/club19261208
https://youtu.be/KFgHInqQpdk

________________________________________________________________

С юбилеем!!!
Сегодня нашему автору и составителю сборника “Петербургский прозаик” снова 18-ть🌺 Поздравляем его с
Днём Рождения! Благодарим его за все мудрые слова и добрые дела!
Леонид Гришин – петербургский писатель-прозаик, член Российского Союза Писателей, автор 10 книг сборников. Любимый жанр – короткий событийный рассказ, описывающий ситуацию и героя, в ней оказавшегося. Рассказы эти чаще всего об авторе, но не он в них главный герой. Герои в них – люди, с которыми его в разное время сводила судьба: коллеги по работе, одноклассники, друзья и знакомые. Он лишь внимательный слушатель – тот, кто спустя много лет вновь видит человека, с которым когда-то заканчивал одну школу. Проза эта разнообразна по темам: от курьезных и смешных случаев до рассуждений об одиночестве и вине человека перед самим собой. Радость и горе героев передаёт рассказчик, главная особенность которого заключается в том, что ему не всё равно.
https://artlitmix.com/search?search=Гришин

________________________________________________________________

 

“Так редко в наше время можно услышать песни с хорошим сочетанием формы и содержания, красивого мелодизма и вдумчивого лирического смысла. Песни, что привёз нам из столицы Евгений Слабиков, как раз из такого пошиба. Они современны, но здорово отдают теплом и надеждами 60-х, спокойствием и уверенностью 80-х. И так уютно и здорово, что и в наше “непоймикакое” время такие песни есть…” А.Траберт
Выступление в петербургском клубе авторской песни “Меридиан” московского барда и композитора Евгения Слабикова, 27.04.21, Центр современной литературы и книги 

 

Писательский клуб и альманах «Консерватор» проводят

в пятницу, 23 апреля 2021 г.,

встречу с писателем и Ученым Федоровым Александром Евгеньевичем (Москва).

Его доклад называется

«Космизм русской культуры (сказки, вышивки, знаки, архитектура)».

Начало в 15 часов.

Вход свободный и бесплатный (Благотворительный взнос от 50 до 200 руб.)

Александр Евгеньевич – известный московский ученый, главный редактор периодического междисциплинарного сборника «Система «Планета Земля»» и один из организаторов соответствующего семинара в МГУ имени М.В. Ломоносова.

Другое интереснейшее направление его деятельности – это корни культуры древней Руси. Им написаны книги «Симметрия в русской традиционной архитектуре» (1997), «Симметрия и искажения в Русской традиционной архитектуре: Московский Кремль и другие архитектурные комплексы» (2013) и целая серия статей, посвященная древнерусской архитектуре.

Кроме того, им опубликована серия работ, посвящённых древне-арийскому наследию русской культуры, так совместно с Андреем Владиславовичем Рачинским он является автором книг «Славяно-арийские истоки русской архитектуры» (2016), «Русская Церковь – хранительница народной дохристианской культуры» (2016), Дохристианское наследие Руси и Русская церковь: Архитектура, строительство, знаки (2020).

Это не просто этнографические исследования. Это нечто более глубокое. Во всяком случае – интересное.

Нашим маленьким читателям – новая Сказка

Автор книги “Приключения кролика Тихона” – актриса театра и кино Алена Баркова – работает в петербургском театре им. Ленсовета.

Читает Анна Ковальчук, российская актриса. Анна обрела широкую известность после выхода сериалов «Тайны следствия» и «Мастер и Маргарита». Телеведущая. Народная артистка Российской Федерации (2020).

В бумажном исполнении книгу Алёны Барковой можно купить для своих детей и в подарок маленьким друзьям:

https://artlitmix.com/barkova-alena-priklyucheniya-krolika-tihona

Писательский клуб и альманах «Консерватор» проводят
в субботу, 17 апреля, дискуссионный вечер на тему:


Что такое консерватизм?


Начало в 18 часов
Докладчик: Осипов Александр Васильевич
Вход свободный и бесплатный
Доклад будет длиться 10-15 минут, а затем предполагает дискуссия. Желательно, чтобы выступления не превышали 10 минут и при этом не затрагивались события последнего столетия.

Введение. Ни один уважающий себя политолог, философ или социолог не заинтересуется этим докладом, поскольку он конечно знает, что такое консерватизм и ему не нужны новые объяснения. Хотелось бы, чтобы на обсуждении присутствовали молодые, но школьникам достаточно об этом говорили на уроках по обществознанию, они сдавали ЕГЭ, и вряд ли захотят окунаться еще раз в эту мутную тему. Обыватель, который консервирует на даче огурчики, прекрасно понимает процесс и не нуждается в дополнительных образах. Таким образом, доклад предназначен друзьям докладчика и «третьим лицам», о которых мало что известно. Тем более, что в докладе не рассматриваются современные события. Самые последние события, которые мы согласны обсуждать – реформы Александра II.

Консерватизм, который мы имеем в виду, не является политическим течением, не образует партии, не борется за власть (если, конечно, он не является английским консерватизмом, что представляет собой нечто другое). Тем не менее, отношение к власти, есть одна из главных тем консерватизма.

Об отношении к власти практически все пьесы Шекспира. Их можно обсуждать как с консервативной, так и либеральной точек зрения. Все бы ничего, вполне обсуждаемые пьесы, но есть одна «загвоздка» – теорема «о несуществовании». Она проста и гласит, что не существует никакой совершенной формы светской власти. Эту теорему сформулировал сам Шекспир. После него ее формулировали многие. До него формулировал Платон.

Вторая тема консерватизма – отношение к революции. Понятно, какое отношение. Отчасти оно выражено в моей статье «Философия и революция», посвященной революции в Европе 1830 года и отношению к ней Тютчева. Все бы хорошо, но и здесь есть «загвоздка»: революции происходят с пугающей регулярностью, независимо от того, как к ним относятся консерваторы.

Третья тема консерватизма – традиции. Четвертая – национальный вопрос. Есть много других, но факт таков, что в каждой теме есть своя «загвоздка».

Нужно еще во введении перечислить «персоналии». Это Конфуций. Платон, Сократ. Эзоп из античных. Это Данте, Леон Баттиста Альберти, Френсис Бекон, Шекспир из средневековья. Александр I, Николай I, С.С. Уваров и, как ни странно, Пушкин.

Об Александре II и его реформах нужно поговорить отдельно. Как, впрочем, и о термине «реформа».

 

Весенняя пора

Художники украсили наш дом: мы так по ним соскучились))) Выставка дышит весной и радует глаз. Спасибо всем нашим добрым друзьям, мы растём и развиваемся вместе. И кто бы знал, сколько дел у нас ещё впереди))) Держите крепче кисточки!

14.04.2021 г. Встреча Клуба молодых литераторов в Центре современной литературы и книги на Васильевском, рук. – Светлана Нилова на тему “Когда время остановилось”

 

 

 

 

 

03.04.21 г. Сегодня юбилей (135 лет) одного из самых замечательных поэтов России – Николая Степановича Гумилева, поэта, с едва ли не самой трагической судьбой, незаслуженно обвиненного в причастности к мятежу и расстрелянного ВЧК.
В отличие от иных соратников по перу, Гумилёв не писал пламенных политических воззваний.
Его вклад в мировую литературу, и вклад бесценный – это его лирика о дальних странствиях и, конечно же, о его безраздельной, так и неразделенной, даже несмотря на недолгий период совместной жизни, замужество и сына, любви к Анне Горенко, всем нам известной под именем Анна Ахматова.
 
 
Жираф

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
— Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Николай Гумилёв

Клуб “Синий жираф”, рук. – Гайдышев А.Г.
Апрель 2021 года Тургенев, Дым

Тургенева конечно трудно назвать ныне забытым автором в России. По-прежнему сегодняшние школьники проходят (сквозь или мимо) Му-му, Бежин луг, Отцов и детей и зазубривают его Русский язык. Однако, нельзя не признать, что цифровой и углеводородной России точно не до дворянских гнезд. Тем более, что гнезда те давно разорены и «бабок» на них не сделать. Отсюда и интерес соответствующий. Мягко говоря, читать Тургенева сегодня не модно, а выражаясь современным языком, не круто. Впрочем, это тоже тургеневская тема. Ведь еще Енечка Базаров, ниспровергая вчерашние идеалы, поставил Николаю Кирсанову диагноз, с его Пушкиным и игрой на виолончели: «Добрый малый, но человек отставной и его песенка спета». «Аристократишко», одним словом. Иван Сергеевич это точно подметил, да и предвидел заодно.  
Богатый русский барин с университетским образованием, тонкий эстет, убежденный западник, проживший большую часть жизни вдали от отечества на «краюшке чужого гнезда», он уже со времен Добролюбова и Чернышевского признавался чуждым и «устаревшим».
Поэтому не будем слишком предвзяты к теперешнему читателю, так или иначе воспитанному на критике и традициях советского периода и определявшим место дворянским усадьбам с их обитателями на свалке истории. По иронии судьбы сегодняшние критики со столь же страстным запалом туда же отправляют и советскую литературу. Как тут не вспомнить Михаила Бакунина – хорошего знакомого Тургенева и знатного гегельянца, многократно твердившего ему, что в «сладости разрушения есть творческое наслаждение». 
Так или иначе, но в великую русскую писательскую тройку Тургенев сегодня не входит, и за пределами России известен, пожалуй, лишь в Старом свете. Однако, согласимся, что именно русский литературный язык Тургенева есть высшая, чистая, совершенная форма родного языка. Золотое сечение и гармония. Пластичный, тонкий художник и наблюдатель, Тургенев подмечает и выводит на поверхность те явления и образы жизни, которые тонут в обыденности мира для простых смертных. Так создаются нигилисты, лишние люди, тургеневские женщины и роковые красавицы, опережаюшие психологические образы скандально известного Леопольда Мазоха. Который, кстати, многое позаимствовал из творчества Тургенева и никогда не скрывал своего ученичества перед русским мэтром. А кроме того, согласимся в том, что именно Тургенев в своих охотничьих записках вывел с небывалой глубиной, любовью и поэзией собирательный образ простого русского народа. И не случайно цесаревич Александр — будущий император Александр II по прочтении тургеневских Записок становится убежденным сторонником отмены крепостного права.
Тургенев обладает, увы, не частыми даже в писательском мире качествами: воспитанием, чувством меры, деликатностью и адекватностью. При всем уважении к маститым и безмерным Толстому с Достоевским, к ним качества эти можно применить лишь с большими оговорками. И то вряд ли. По иронии судьбы только сын крепостного Антон Чехов может похвастаться хорошим воспитанием и чувством меры.
Повесть Дым относится к позднему периоду творчества Тургенева. После ее опубликования автора не пинал разве что ленивый. Рваный стиль, рыхлость содержания, неубедительность образов и конечно клевета на Россию – вот лишь малая часть претензий к повести. Тургенева обвиняют в том, что он исписался, кончился как писатель и сам превратился в дым. 
Но конечно, российского читателя задела больше всего не лирическая ось Литвинов-Ирина-Татьяна, а рассуждения Потугина о превосходстве европейской цивилизации над славянской и западного образа жизни над русским. В категоричных высказываниях Потугина сквозит оправдание Тургеневым того, что живет он в немецком Баден-Бадене, вместо того, чтобы служить Отечеству. И словами того же Потугина Тургенев отвечает на все попреки своих соотечественников, уверяя, что нет никакой значимой России, нечем его Родине гордиться, нет и никогда не было у нее ни развитой культуры, ни выдающихся достижений науки и техники, и Западу она и в подметки не годится. А славянофилы и почвенники, утверждающие обратное — это просто высокомерные болтуны с абсолютно ни на чем не основанным чувством превосходства. Без сомнения, что эти мысли созрели в голове писателя во многом под влиянием мадам Виардо – одобрившей повесть без купюр.
Конечно, потугинские идеи далеко не новы в России. Достаточно вспомнить хотя бы того же Петра Чаадаева, выпустившего в 30-х свои Философические письма и уверенного в том, что писать следует на французском языке – языке просвещенной Европы.
 Однако, справедливости ради нужно сказать, что сам Тургенев был поражен просвещенному невежеству французских деятелей культуры, зацикленных только на своей культуре и литературе. Виктор Гюго, скажем, признавался Тургеневу, что не интересуется и не знает Гете и всяких прочих немцев. Схожих позиций придерживались Флобер, Гонкур, Додэ, Золя
Тургенев впервые в русской литературе ясно и четко устами Потугина излагает радикальную западническую позицию, во многом совпадающую с авторской. Понятно, что Дым взрывает русское общество и не случайно уже в 1867 году в Баден-Бадене свершается легендарная встреча Тургенева с Достоевским, за которой следует разрыв отношений. Достоевский порекомендовал Тургеневу выписать журнал Телескоп, чтобы лучше из-за границы всматриваться в Россию. А в Бесах Федор Михайлович выводит комичный образ писателя Кармазинова, гордо заявляющего, что он вовсе не русский, а немец. Кто был прообразом Кармазинова догадаться не трудно.
Однако, чтобы понять Тургенева и его мировоззрение во всей полноте следует обратиться и к его публицистике. «Гамлет и Дон Кихот» — значительная философско-культурологическая статья, в которой автор, анализируя поступки и образы литературных героев, объясняет свое видение человеческой природы.
И все же у повести Дым оптимистичный, правильный финал. Литвинов (в отличие от Санина из Вешних вод) возвращается в Росссию, поднимает расстроенное хозяйство родового поместья и делает предложение своей бывшей невесте, которое она принимает, простив его. И зовут жену Литвинова Татьяной. Думается, не случайно…

Литературно-дискуссионный джентльмен-клуб «Синий жирафъ» — содружество близких по духу людей, объединенных любовью к литературе и испытывающих потребность в живом общении на книжные и философские темы. Но «Синий жирафъ» — это не просто клуб, где проходят встречи за обсуждением книг, это и путь духовного роста, и особый драйв и мужское братство.

На наших встречах воссоздается дух и традиции литературных салонов и клубов России XIX — начала XX века. Встречи неизменно проходят в атмосфере комфорта и спокойствия под сопровождение джазовой или классической музыки. Из окон нашей литературной гостиной открывается потрясающий вид на Неву и Петропавловку. В наших рядах люди разных профессий и призваний: бизнесмены, философы, культурологи, люди творческих профессий и технические специалисты. Многие из нас занимаются литературным творчеством.

Литературные встречи и обсуждения книг проходят с периодичностью – один раз в две недели и Председатель (Главный жираф) заблаговременно информирует участников Литературного клуба о книге, выбранной клубом для прочтения и обсуждения на следующей встрече. На наших вечерах невозможно оставаться равнодушным – глаза горят, споры не затихают ни на секунду, постоянно рождаются новые идеи, а царящий книжный дух всецело правит участниками и открывает нам путь к иным измерениям. Мы приглашаем вступить в наши ряды и посещать наши литературные встречи людей влюбленных в мир литературы. «Синий жирафъ» — Литературный клуб для джентльменов, но это не означает, что членство в Литературном клубе доступно исключительно только джентльменам, просто к вступлению дам мы относимся более требовательно.
Источник: http://www.lk-giraf.ru/news/185/
Председатель Литературного клуба – Гайдышев Александр Григорьевич. Бизнесмен, литератор и страстный путешественник. Потомственный книгоман, основатель и соучредитель книжного магазина «Светочъ» (старая книга) на пр. Наставников д.36. Вместе с группой единомышленников Александр Гайдышев основал Литературный клуб «Синий жираф» 14 января 2013 года и с этого времени клуб начинает свою историю и проводит регулярные литературные встречи и обсуждения книг.

 

 

30.03.21 г. Вечер в клубе “Меридиан”. “Гитара по кругу”, “домашнее задние”, стихи и песни

 
Руководитель – Александр Гайдышев
18 октября 2020 – Творческая встреча Российского Союза Писателей (РСП) (рук. — Сергей Чижов), сайты стихи.ру, проза.ру
25 октября 2020 – концерт Екатерины Коммер
28 сентября состоялся концерт петербургского композитора Мирослава Савина, вечер уникальной авторской музыки на избранные стихи поэтов Серебряного века. Прозвучат песни на стихи Георгия Иванова, Бориса Пастернака, Георгия Адамовича, Осипа Мандельштама, Владимира Набокова, Арсения Тарковского и других.

 
 
 Для членов клуба:  Закрытые мероприятия можно посетить в ЦСЛК только по выданным ранее магнитным ключам или по записи через руководителей клубов и ЛИТО.
 
 
Уважаемые коллеги!
Информируем вас о том, что со 2 по 6 сентября 2020 г. у стен Московского Кремля, в ЦВЗ «Манеж» (Манежная пл., д. 1) состоится один из крупнейших международных книжных форумов нашей страны – 33 Московская международная книжная ярмарка (ММКЯ).
33 ММКЯ станет первым профессиональным мероприятием в книжной отрасли после снятия ограничений, связанных с нераспространением коронавирусной инфекции COVID-19.
Главной темой ярмарки будет преодоление последствий кризиса в книгоиздательской индустрии, вызванного пандемией.
Подать заявку на участие в ярмарке можно по ссылке http://mibf.info/registration .
Контакты организаторов ММКВЯ: +7 495 233-45-85, mibf@mibf.info

Архив событий за 2019-2020 гг. доступен по ссылкам:

https://vk.com/litcenterspb

https://litcenterspb.com/%d1%81%d0%b5%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d1%80%d1%8b-%d0%b8-%d0%bc%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%80-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d1%8b/%d0%b0%d1%80%d1%85%d0%b8%d0%b2-2019-2020/

https://litcenterspb.com/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2-2019/

О нас

  • bns2

Борис Натанович Стругацкий был соучредителем ЦСЛК.

Именно здесь работал семинар фантастической литературы, которым он руководил с 1997 г. до последнего дня.

В ЦСЛК при жизни Б.Н.Стругацкого вручалась Международная литературная премия в области фантастической литературы имени Аркадия и Бориса Стругацких («АБС-премии»). Первое вручение «АБС-премии» состоялось 21 июня 1999 года — в день рождения Братьев Стругацких, исчисленный, как равноотстоящая дата между днями рождения соавторов.



Санкт-Петербургский «Центр современной литературы и книги» ставит своей основной целью поддержку современного литературного процесса как части национальной культуры.

«Центр» расположен в живописном месте Васильевского острова, в доме-памятнике на набережной Макарова в непосредственной близости от Ростральных колонн, Пушкинского дома, Университета, Библиотеки Академии Наук и Института лингвистики — в овеянных литературными легендами местах.

«Центр» объединяет всех петербургских писателей и литераторов независимо от принадлежности к тому или иному творческому союзу. Работает и активно приветствует новых авторов “Клуб молодых литераторов” Дмитрия Каралиса под руководством Светланы Ниловой, клуб любителей поэзии “Кафедра” Михаила Балашова, литературно-дискуссионный клуб “Синий жираф” Александра  Гайдышева,  Клуб любителей авторской песни “Меридиан” Владимира Юркова, Наталии Гудковой-Сарповой, Светланы Ветровой, Юрия Киркилевича. Проходят творческие, литературные, юбилейные вечера РСП (Российского Союза писателей, сайты стихи.ру, проза.ру, руководитель регионального отделения – Сергей Чижов), открыт литературный консультационный пункт, устраиваются презентации книг, литературных журналов, альманахов, литературно-музыкальные вечера, конференции, «круглые столы», литературные встречи для учеников старших классов и педагогов, презентации художественных выставок, «открытые микрофоны» для начинающих поэтов, поэтические марафоны, в т.ч. «Поэтические дуэли», «Большая битва поэтов на Малой Неве» и т.п. В стенах ЦСЛК ранее проходили уникальные творческие семинары Бориса Стругацкого, литературные семинары фантастической прозы под руководством Андрея Балабухи и Леонида Смирнова (Приглашаем фантастов)))!).

В Центре современной литературы и книги (ЦСЛК) выпускается журнал “Литературный Микс” (www.artlitmix.ru), в котором публикуются ранее неизданные рукописи современников. Периодическое издание спонсируется и поддерживается рекламодателями, распространяется в печатном и электронном виде. В ЦСЛК работает издательство ЦСЛК под руководством Елены Мошко (издаются книги “от рукописи до тиража”, после издания и оформления лицензионных договоров, электронные версии изданий размещаются в интернете через inbooker.com, elibrary.ru, в интернет-магазине www.artlitmix.com). Обращайтесь в Центр даже если книга уже готова. Мы поможем оформить рецензию, написать предисловие или вступительную статью. В том числе подготовить рукопись или книгу на конкурс (сопроводительные документы, письма). Предложим доступные варианты продвижения издания. 

В ЦСЛК открыта постоянно действующая выставка книг писателей, книжных новинок издательств Санкт-Петербурга. С «Центром современной литературы и книги на Васильевском» постоянно сотрудничают Союз писателей Санкт-Петербурга, Союз писателей России, ПЕН-Центр, литературные журналы. 

При ЦСЛК существует Писательский клуб, членом которого может стать любой литератор, разделяющий цели и задачи клуба, а также просто любитель и поклонник литературы (по членским билетам ЦСЛК вход на закрытые литературные мероприятия в течение года свободный). Условия вступления в члены клуба можно узнать, посетив литцентр.

В настоящее время ЦСЛК прошел период, условно названный «Новый формат»/«Перезагрузка». Нами создана профессиональная команда, в которую входят учредитель и почетный председатель писательского клуба Дмитрий Каралис, почетный учредитель литцентра Илья Штемлер, директор ЦСЛК и издатель Елена Мошко, художественный руководитель Олег Демичев, администратор, литературный редактор Александр Траберт. На базе Центра в настоящий момент работает творческая мультимедиа-площадка и пресс-служба. Мы рады оказать содействие в подготовке (видео-) интервью, аудио книг, в том числе для нашего видеоканала: https://www.youtube.com/channel/UCqUDPSvsKSxg8vB0Q94-o5Q/playlists). 

Одним из направлений деятельности ЦСЛК является проведение семинаров литературного мастерства, которые помогают молодым и начинающим писателям найти себя на писательском поприще, найти свой стиль, постичь азы литературного творчества и дают возможность стать настоящим писателем. Сетка семинаров и литературных вечеров вывешивается заранее на сайте литцентра (закладка “О нас”).

Приглашаем всех, у кого есть свежие идеи и оригинальные проекты! А также просто слушателей, зрителей и читателей!